Интервью Рихарда и Шнайдера для "Metal Hammer" (октябрь, 2004)



09/10 - 2004

Для вас война не окончена


Всего лишь 2 года назад "Mutter", возможно, был венчающий славой Rammstein, но никто и не догадывался в то время, что группа поедала сама себя изнутри. Тэрри Безер распрашивает королей тевтонского индастриала о возвращении из пропасти с их новым альбомом "Reise Reise" и о том, как они все еще залечивают раны.


Поздний полдень, берлинское солнце, последние полчаса я провел, разговаривая с барабанщиком Rammstein Кристофом "Думом" Шнайдером и гитаристом Рихардом Круспе-Бернштайном, в их шикарном номере в гостинице "Radisson". Они были вежливы, если иногда и было трудно (до этого мы доберемся в свое время), то несмотря на явно щекотливые вопросы о несколько напряженных последних 12-ти месяцах группы, парни кажется находятся в довольно хорошем расположении духа (невероятный подвиг, если учесть, что это их самое первое интервью на английском языке). Вот почему Hammer просто умирает от желания поддеть их и тем самым проверить стереотип, что немцы не имеют абсолютно никакого чувства юмора. Так что этот разговор, я начал так, как будто был готов тут же покинуть комнату:

Вы считаете справедливым комментарий, что Rammstein является группой с большими гомосексуальными наклонностями?

Парочка недоверчиво ухмыльнулась друг другу, как будто я попросил, чтобы они исполнили со мной "The Birdie Song" в голом виде.

"Что вы имеете в виду?", - подняв брови, насмешливо спрашивает Рихард.

Ну, на обложке вашего дебютного альбома изображены вы на оранжевом фоне, обнажённые до пояса, обмазанные детским лосьоном; во время концертных выступлений ваш вокалист склонен трахать фалоэмитатором вашего клавишника на ремне; а название вашего нового сингла "Mein Teil" переводится на английский как "Мой инструмент".

Тут эти двое кривo улыбaются друг другу.

"Ну...",- хихикает Шнайдер. "Если в этом дело, то я польщен!"

Так вот. У немцев все же есть чувство юмора. Продолжим.

Вернемся назад к 30-тому мая 2002 года. Rammstein только что завершили чрезвычайно успешный тур по Великобритании, кульминацией которого стал триумф тяжелых маршевых ударов и таких мощных взрывов, сравнится с которыми может только поджег склада боеприпасов, перед 9000 человек на концерте в Лондоне. Альбом, с которым они гастролировали (их третий студийник - "Mutter", 2001), разошелся по всему миру приблизительно четырех миллионным тиражем, и они отыграли с аншлагом три концерта на берлинском Велодроме.

Тут мы по традиции заговорили бы о том, сколько неудач и радости группа пережила вместе, становясь свидетелями того, как их мечты осуществляются на их глазах. Действительно, это должны были быть самые счастливые дни в жизни этих парней. Однако, внутренниe конфликты и смерть в семье одного из членов группы дали о себе знать. За их грандиозным успехом скрывалась совсем другая история.

"Во времена "Mutter" у нас возникало не мало проблем в группе", - признает Кристоф. "Были трения и при записи альбома, но когда начался тур, то иногда страсти так накалялись, что это было уж слишком для нас всех. Я был не в ладу с самим собой. Были времена, когда я полностью отключался, и в то время как все остальные делали что-то, я чувствовал себя гостем в группе, потому что мы препирались все время, и я так уставал от борьбы, что не хотел говорить ни с кем."

"Под конец Mutter-тура мы очень устали",- кивает Рихард. "Нам действительно нужно было время, чтобы отдохнуть друг от друга и потом снова начать наслаждаться нашей компанией."

"Нам всего лишь нужно было изменить атмосферу в группе",- продолжает Кристоф. "То, как мы вели себя по отношению друг к другу, было слишком агрессивно. В группе шесть человек, и кто-то обладает сильным характером, а кто-то - слабым, нужно было, чтобы каждый имел право высказать свою точку зрения и был терпимее к мнению другого"

Тогда, в конце 2002 года, пошли неизбежные слухи, который, казалось, подтверждали, что действительно не все хорошо в коллективе Rammstein. Новости сообщали что, группа решила прекратить свою деятельность и распадается. Только они так не решили. В любом случае, очевидно хорошо, что не решили.

Когда вопросы по этому предполагаемому расколу были разъяснены, оказалось, что два члена группы вовлечены в два разных проекта. Ещё более правдоподобная новость, чем предыдущая.

"Я никогда по-настоящему не думал, что группа распадется, или что я больше не вхожу в Rammstein,- быстро говорит Рихард, не делая паузы для дыхания. "Мы были вместе в течение 10-ти лет, и никто никогда не забивал на другого, независимо от того что происходило между нами."

Это всё, что Рихард говорит на эту тему. Очень быстро, уверенно и очень холодным тоном. Кристоф же, кажется, желает уточнить, что пошло не так у группы.

"Это было тяжело",- он вздыхает, после длинной паузы. "Я чувствовал себя на грани весь последний тур. У нас было так много различных проблем и споров, и некоторые члены группы думали: "Мы не можем работать с друг другом больше", или "Я уйду, потому что это становится слишком трудными для меня". "У нас все тот же состав, что и был, когда мы начали 10 лет назад, и без одного из парней, я не захотел бы продолжать. Так что мы были очень близки к ..."

Здесь Кристоф останавливается, смотрит на своего согруппника и собирается мыслями.

"Это были трудные времена, но в течение нескольких месяцев, не общаясь друг с другом, мы должны были понять, насколько ценен для нас Rammstein, насколько хорошей командой мы являемся, и что нам не следует прекращать все под влиянием настроения"

"Так что мы взяли небольшой таймаут. Таким образом у нас было время осознать, что, возможно, нам не следует просто перекладывать ответственность за все на других парней, а взять немного ответственности на себя. После этого мы также поняли, что для того, чтобы получить результаты, вовсе не надо все время бороться с друг другом, а было бы лучше, если бы мы просто снова стали друзьями."

То есть, вы хотите сказать, что во время "Mutter"-тура вы больше не были друзьями?

"Я думаю, что прямо сейчас мы снова становимся друзьями",- утверждает Рихард. "Нужно было немного времени, я не знаю сколько именно. Было много соперничества в группе. Это как групповая терапия, мы пытались решить наши проблемы, оставаясь группой, но это было не так легко, ведь эта группа состоит из шести различных эго. Мы начали как друзья, со временем мы стали коллегами, а теперь нам хорошо вместе, и мы снова становимся друзьями."

Если мир и спокойствие и является визитной карточкой для этих ребят, то по клипу "Mein Teil", с которым они возращаются на муз-каналы, этого уж точно не скажешь (в основе песни лежит подлинная история, где один немец через интернет нашел мужчину, который согласился быть съеденным им). Жуткая вещь, в клипе певец Тилль Линдеманн получает оральный секс от ангелоподобного монстра, которого затем разрывает до смерти и утаскивает его труп в темноту. Также показывают борьбу Риxарда с самим собой, а в заключении волнующая сцена с Kристофом, ведущего группу на поводках, как собак, через пешеходный переход берлинской улицы.

В общем шанс увидеть это видео на экранах до девяти вечера также велик, как и вероятность того, что по "C Beebies"(детский канал - прим. перев.) покажут жертвоприношения каннибала. Радует, что несмотря на то, что участникам группы уже под сорок, они все еще способны поддержать на уровне шокирующий фактор.

"Мы любим быть не такими, как нас представляют." - говорит Риxард, указывая на очевидное. "Мы просто собираемся и творим. Нас не заботит, отвратительно это или нет, нам просто нравятся вещи такого рода. Наши решения не является последствием алкоголя или наркотиков. Увидев наше видео, вы можете подумать, что мы повёрнутые... на самом деле... мы ОЧЕНЬ повёрнутые!"

И вот, после разрешения всех прошлых неприятностей мы получили новый альбом "Reise Reise". Скептики в прошлом цеплялись к Rammstein за то, что они несколько предсказуемымы и одномерны. Можно оспорить то, что группа имеет свой фирменный стиль полковых риффов и барабанной дроби и то, что они боятся экспериментировать. Этот миф будет вскоре разбит шестеркой, когда их новый альбом попадет на полки магазинов. Немецкие хулиганы, оставив осторожность, бросаются в омут с головой, заново открывая себя.

"Для меня определенно он более живой и менее агрессивный чем "Mutter",- говорит Kристоф. "Это - все еще Rammstein, а не Radiohead, где мы должны были бы с каждым альбомом полностью менять наше звучание, но большое отличие этого диска - в том, что мы постарались приложить больше усилий для того, чтобы делать вещи по-другому и не повторяться, делая то, что ожидают от нас люди. До этого все было черное или белое, и всегда крайности, но мы не были настроены так на сей раз, мы хотели быть более разносторонними и человечными. Не должно всё делаться только одним способом, мы хотели исследовать новые направления. Мы поняли, что для того, чтобы создавать агрессивную музыку, вам не обязательно все время быть сердитым. Мы должны были сделать это для нас."

Это, конечно же, рискованный альбом. Гитары здесь довольствуются задним планом и позволяют клавишным создать гораздо более готический фон, чем мы могли бы ожидать от Rammstein. Черт, там даже в конце альбома есть нечто акустическое, похожее на кантри-музыку, с гармоникой, что совсем не подразумевает под собой второй "Du Hast"? Разве для поклонников Rammstein это не слишком радикальнoe отступление?

"Мы настолько довольны этим альбомом, что даже если он будет продаваться хуже чем наши предыдущие альбомы, то мы лично все равно сочтем его успехом", - объясняет Рихард. "Иногда успех измеряется тем, сколько копий вы продаете, а не тем, насколько хороши ваши альбомы, и это может быть неправильным. Вы думаете, что Britney Spears лучше чем Nine Inch Nails только из-за того, что она продает дисков больше чем Trent Reznor? Рузумеется нет, не будьте смешны! Когда ваши фанаты любят определенный вкус супа, то есть опасение, что если вы измените ингредиенты, то они, возможно, уже не будут им наслаждаться. Все, что мы можем сказать - это то, что мы счастливы и горды, и мы лишь надеемся, что наши поклонники почуствуют тоже самое, когда услышат этот альбом."

Хотя группа не посвящает в свои планы относительно следующего сценического шоу ("Только знаю, что Rammstein без огня - это как ammstein без R",- заявил Рихард), одно наверняка ясно: Rammstein, находясь в мире с самими собой, со своим лучшим на данный момент альбомом объявляют войну всем остальным.

"Важно было то, что мы обнаружили - мы можем создать агрессивную музыку, не будучи агрессивными по отношению друг к другу. Мы сделали тяжелый альбом, чувствуя себя хорошо", - говорит Кристоф. "Создавая его, мы вывели Rammstein на следующий уровнь."

Ну, вы собираетесь присоединиться к ним?


Terry Bezer, "Metal Hammer"

// Перевод Rammstein.ru //